Узнай красотку по мысли полету…
Зачем проводятся по всему миру «конкурсы красоты», и кому нужны их победители?
Юрий Сигов, Вашингтон
Давно уже подмечено, что любые соревнования в их нынешнем виде – чистой воды коммерческие шоу-спектакли для зарабатывания (или выкачивания из карманов простонародья – как, и кому больше понравится) немалых денежных сумм. Что Олимпиады, что различные чемпионаты мира, отдельно взятых континентов, Лиги то чемпионов, то их заместителей – все это прежде всего финансовый навар, который обеспечивают, в принципе, все, кто на подобное способен.
Попробуйте усадить сегодня двух широко известных в узких кругах шахматистов за доску «за просто так» - чтобы они на людях сыграли красивую партию, поразили наблюдающих за ходом действа неожиданными и нестандартными ходами. Попробуйте их просто уговорить к доске «забесплатно» подойти. Гарантирую: они даже не шелохнутся, смею вас уверить. Вот когда им назовут некую денежную компенсацию за подобное «соревнование» (и уж тем более, если сие будет числится в европейском, азиатском или мировом масштабе) – вот тогда они или их агенты прикинут - а стоит ли двигать пешку с Е2 на Е4, или есть смысл поторговаться за более внушительный гонорар с устроителями.
Все именно в том же духе идет в так называемом «спорте больших достижений» (не путать с упражнениями утренней зарядки где-нибудь на веранде дачи или на лужайке возле многоквартирного дома) и всех иных соревнованиях, с ним так или иначе связанным. А ведь еще существуют самые различные конкурсы-турниры по всему, чему только человеческая мысль сподобится напридумывать. Соревнуются еще (и то же не за просто так) знатные, и не очень кулинары, повара высшей и низшей категорий, парикмахеры, и даже разводящие бегающих на скорость тараканов и плавающих также ради установления мировых рекордов рыбок-телескопов.
И тут уж дело либо зрителей, либо спонсоров посещать подобные соревнования, или полностью их существование игнорировать. То есть можно купить билет, покричать с трибуны в поддержку того или иного участника. А можно пройти мимо объявления о соревнованиях по метанию тяжелого молотка на расстояние самыми крупными в своем весовом измерении мужчинами из разных стран, и с полностью специфическими умственными способностями (не путать с физическими).
Дэвушка, а давайтэ с вами познакомимся…
И все же есть одно так называемое соревнование (что местного, что очень даже крупного международного пошива), которое у меня всегда, в любой стране, и при любых властях вызывало весьма резкую реакцию отторжения. Вне зависимости от того, сколько, и кто на нем (них) зарабатывал, и что по этому поводу думали или думают, как властные, так и их чисто деловые, делающие бизнес на всем, чем только есть шанс, структуры.
Речь идет о так называемых конкурсах красоты (естественно женской, почему не мужской - чуть дальше разъясню). Благо (или к собственному кошмару) мне приходилось за целым рядом таких соревнований наблюдать воочию, а в одном даже сидеть с главным членом жюри – нынешним президентом Соединенных Штатов (и бывшим президентом совсем еще недавно). Если все вышеперечисленные соревнования разного рода оттенков шоу-бизнеса так или иначе на любителей, то конкурсы женской красоты (разные «Мисс чего-нибудь) – совершенно иное, как мне видится.
Первое ощущение об участницах на всех (чуть не написал «аренах», а по сути - подиумах для показа «товара») этих соревнований – зачем все это? Тем, кто устраивает подобные шоу - понятно зачем. Деньги, деньги и еще раз они же – тем более, что мужчины во всем мире остаются мужчинами, в том числе – и среди самых активных обожателей лицезреть перед собой представительниц противоположного пола. Грубо говоря, пойти в публичный дом – это как-то гарантировано не всем обществом с морально-этической точки зрения может быть одобрено.
А вот не просто посетить конкурс красоты, а стать его спонсором, членом жюри (ведь не зря же ты деньги даешь на такой конкурс), да еще решить кто из участниц всех милее, привлекательнее, и по всем остальным параметрам - ну чем не удовольствие и глубокое моральное удовлетворение? Вопрос здесь уже к самим участницам. Банальный термин – уважение, особенно к собственной персоне. Во-первых, а нужно ли оно к самим себе тем, кто в таких конкурсах участвует? А, во-вторых, даже если я себя и уважаю, но для того, чтобы участвовать в соревнованиях такого типа, нужно ведь соблюсти некие правила и условия.
Какие? Почти всегда надо резко похудеть, накраситься-наштукатуриться, одеть чудовищно неудобную для хождения обувь, чтобы «выглядеть» на подиуме как сами понимаете где. А затем еще под горящими со всех сторон лампами врачебно-профилактического накаливания выйти практически без одежды перед так называемым жюри. Состоящим из сидящих в полуразвалившемся положении в креслах группы мужчин, каждый из которых мне лично напоминает белого хозяина-рабовладельца на невольничьем рынке при отборе для своих плантаций сахарного тростника бесправных.
Сегодня так, чтобы напрямую в рабы никто, и никого с подиума не забирает, но реально перед нами ведь не участницы конкурса именно красоты, а живые, моргающие чисто по-человечески, и даже иногда смеющиеся невпопад, но искусственно созданные куклы. То, что участвовать в подобных конкурсах как-то унизительно, по-моему, ни одна из участниц никогда, и нигде даже не задумывается (я, по крайней мере, таких не встречал). Наоборот: есть ведь шанс не столько прославиться, сколько прилично заработать. Так в чем здесь унижение-то?
Теперь о том, а чем отличаются друг от друга участницы конкурсов красоты? Наверное, цветом волос, и, может быть, иногда ростом (да, на западных конкурсах, в том числе в Америке, еще очень активно и цветом кожи, но здесь существуют специальные правила расовой представленности, поэтому такого быть не может, чтобы красавицы были либо европейского, либо только латиноамериканского внешнего вида). Во всем же остальном участницы, как правило, все одинаковы. И цель их не сам факт участия, а возможность для каждой из них как можно выгоднее себя продать.
Да, как в старые рабовладельческие времена – только теперь сама участница конкурса выбирает себя хозяина (или некую коммерческую структуру, так сказать» фирменным лицом» которой она может стать. Да, выиграть конкурс – это дополнительные плюшки и все остальное. Но даже «просто участие» перед глазами все тех же солидных, и имеющих в карманах повышенное количество денежных знаков будет шансом с кем-то из них завязать знакомство. И даже без короны победительницы на голове вполне вероятно успешно устроить свою в дальнейшем личную жизнь.
Что для этого от девушки потребуется? Ну, вы сами много раз видели все подобное действо: покрутиться вперед-назад перед потенциальным «покупателем» (только что на столб, как в известных заведениях не взбираться), поулыбаться первому ряду жюри-наблюдателей, прищуриться с подмигиванием тому, у кого, как говорят, финансы на должном уровне – и глядишь, все вопросы на будущее будут решены. Ведь на продажу в таком соревновании выставлено главное - исключительно телесная красота.
Не спорю: в целом ряде конкурсов устроители пытаются придумать еще разного рода интеллектуальные развлечения по типу «расскажите о себе», «кем вы хотели быть в детстве?» или «как вы относитесь к идее спасения китов-кашалотов в Тихом океане, которые находятся под угрозой исчезновения?» Но все эти заумные «примочки» тех самых, выбирающих самую-самую, особо не волнуют. Как и все остальное, кроме внешней смазливости и телесной привлекательности.
Телесный ценник и мозговой потенциал. Совместимы ли они?
Здесь возникает любопытная дилемма: а на что прикажите обращать внимание при участии всех этих красоток либо со всего окрестного района, либо со всей планеты (а конкурсы «Мисс мира» традиционно - епархия того самого старого-нового президента США, которому уже отстрелили половину уха, а второй раз покушавшегося спугнули у забора его гольф-клуба?). Понятное дело, что если покачивать в такт музыки бедрами, да еще выходить на подиум в полу-купальнике, прикрывающем почти ничего из всего тела, то какой может быть дискурс среди членов жюри о чувстве юмора или интеллекте участниц смотра?
Самое интересное, что у любого члена жюри мужского пола совершенно конкретно есть понимание, что в женщине самое главное, а на что можно и глаза закрыть. Так вот «соревновательный ценник» у всех мужчин мира совершенно одинаков. Об этом прекрасно осведомлены и те, кто участниц подобных конкурсов отбирает, и сами соревнующиеся, среди которых нет мышек-норушек, интересующихся математическими уравнениями и химическими формулами о реакциях в ретортах медицинских лабораторий.
Очень часто доводилось слышать утверждения о том, что, мол, красивая девушка просто изначально не может быть умной. Да и не должна. Точнее, ум понадобится ей может для чего-то другого - к примеру, бесконечных судов со своим недалеко от этого уровня ушедшим мужем (мужами), разборок с юристами относительно прав на совместных с тем самым мужем детей и другими подобными знаниями, чему не учат ни в каких школах и университетах. Согласитесь, что по жизни именно такие умения стоят куда дороже, чем разные дипломы вузов – даже по названиям очень престижных.
На секундочку представьте себе, что было бы, если подобные конкурсы красоты (или как их еще повернется язык называть) проводились бы среди мужчин? А если их организовать для трансгендеров? И точно такую же публику посадить в жюри – и с ценником по привлекательности, и понятиям, а нужен ли таким участникам смотров некий ум, сообразительность и прочие третьестепенные качества, которые вряд ли кого по-серьезному будут волновать.
Так вот представьте, что вы сидите в жюри «мужского конкурса», где на подиум выходят накаченные с полуметровой мускулатурой, все такие крутые из себя, в легких, едва узнаваемых плавках-шортиках. Выходят они, значит, на просмотр членов жюри (а оно, как на подбор, все состоит из женщин – возраста ближе к 50-ти, с золотыми кольцами-браслетами и бриллиантовыми ожерельями), вертят-крутят бедрами, улыбаются-подмигивают наиболее великовозрастным дамам, затем получают прямо на сцене цветы и любезно передают их ненаглядным членам того самого жюри, которое сейчас решит их будущую судьбу.
Как думаете, какое у вас будет от лицезрения подобного шоу ощущение? И кто из уважающих себя что мужчин, что женщин на такое сподобится? Почему? Ну, наверное, потому, что настоящий мужчина славен умом, силой, волей лидера, человеческой харизмой, героической биографией. Только мужчины обычно во всем этом соревнуются в конкретном деле, а не на красовочном подиуме. Так чем женщины в этом плане должны быть хуже и ниже достоинством, чем мужики?
Мораль против денег: кто же кого пересилит?
Не первый день вокруг подобных соревнований на женскую красоту идут споры: а в чем (если вообще нужно) соревноваться-то? Получается, что пока предлагается сосредоточиться не только членам жюри, но и зрителям исключительно на женском туловище. Как куклу в магазине девочки себе поиграть выбирают, так и мужчины-наблюдатели оценивают женщину только по неким весьма спорным физическим параметрам. А как, говоря словами одного известного героя мультфильма, насчет любви? То бишь чисто человеческих чувств, которые никакими параметрами, и никаким покачиванием бедер не подвластно измерить-ощутить?
Получается, что женщину можно любить на некоем морально-этическом уровне, но явно не давать, сидя в ряду членов жюри, и цокая языками, ставить им в программки-бюллетени некие баллы за тот или иной поворот-разворот тела и сами знаете еще чего. Тут ведь как часто бывает: фигура у женщины может быть далеко не идеальной в тех самых параметрах, которые завораживают членов жюри конкурса. А вот любят такую женщину в десятки раз больше, чем напомаженную куклу от «соревнований красоты».
Считается почему-то, что с женщиной не о чем разговаривать, если она красива и обаятельно-привлекательна. Чего мозги пудрить, если их наличие вовсе даже не обязательно. Попытайтесь о чем-то побеседовать с женами (только пусть они не обижаются, потому как так, за редчайшим исключением, и есть по жизни) футболистов, хоккеистов, поп-звезд и прочих медийно-раскрученных персонажей мужского пола. Дело, скажу вам, непростое, и не каждого даже полу-интеллектуального мужчину может побудить к разговорному сопровождению чисто физического интереса.
Почему? Ну, наверное, если бы женщина была только предназначенной для плотской любви куклой (но телесного содержания), то эти самые мужчины куклы бы в магазинах для взрослых и покупали. Причем в зависимости от всех женских параметров, которые именно в магазине (или через доставку на дом) можно нынче заказать заранее. Но по каким-то странным причинам ничего подобного не происходит – и не только в строго-консервативных государствах, а даже там, где в каждом уважающем себя городе имеется улица «красных фонарей». А работницы профессии с пониженной социальной ответственностью так или иначе остаются куда более востребованными, чем любое резиновое изделие, сделанное на самый требовательный заказ.
Могу здесь в какой-то степени только посочувствовать девушкам, которые мечтают о карьере конкурсантки соревнований красоты, и всеми мыслимыми методами (от кремов-мазей до тренажеров и беговых дорожек с дорожками в бассейне) пытаются довести-доистязать свое тело до требуемых для конкурсанток параметров. Ведь помнить им надо только обо одном: попадание на конкурс красоты – это по сути дела попадание не столько на конкурсный подиум, сколько на панель совсем иного назначения.
Нет, никто из домов терпимости на такие соревнования в жюри не приходит (разве что только в качестве зрителей). Но панель эта будет для участниц всего-навсего другого, более изощренного формата. Придумали даже для подобного времяпровождения слово иностранное, которое, в принципе, всю нелепость ситуации даже и не скрывает. Называется сия деятельность «эскорт», то бишь вроде как личное сопровождение спонсора. Который за определенную сумму денег тебя кормит-поит, возит на авто, иногда захватывает в «люди», то есть в компанию при посещении «приличного общества», и…
Причем на поездку на Мальдивы или Сейшелы эскортнице еще надо очень прилично поработать – и не столько над собой, сколько над мужичком-спонсором. Который сегодня может с одной участницей прошлого конкурса красоты куда-то заявиться, а завтра - с другой, которая только что где-то в сибирском тихом городке выиграла как раз именно такое соревнование «самых физически подходящих для установленных местным жюри параметров». И тут уж кому что – и кто понравится. Ведь есть (по крайней мере пока) желающие и на такой поворот своей судьбы. За что, и кого же здесь винить?
Случаются, конечно, и редкие исключения из числа подобных конкурсанток. Была такая Оксана Федорова, победившая на конкурсе «Мисс Вселенная» в далеком 2002 году. Ей тоже много чего и до конкурса, и после него предлагали весьма видные из себя мужчины-мужички. Но всю эту «предлагаемую карьеру с подиума на панель» она послала куда подальше. А стала вести телевизионную программу для детишек, будучи мамой в нормальной, «не конкурсной» семье.
Вот только у каждого ли так получится? Пока пример Федоровой - скорее исключение из жестко установленных, и явно пока доминирующих по всему свету правил. А согласно им, конкурсами красоты для женщин рулят исключительно мужчины. Их подавляющее большинство по-прежнему обращает внимание (особенно если в кармане есть много денег, а за них купить, как им кажется, можно любую по собственному желанию) на стандартно-одобренные конкурсами физические данные участницу.
Зрителям (среди которых также преобладают мужчины) нравится чисто внешне также физика, а не лирика. Поэтому, как мне видится, конкурсные запросы именно на различных Мисс и Миссис что сельской управы района Сыромятово, что подиумов на острове Манхеттен в самом центре Нью-Йорка будут по-прежнему оставаться неизменными. А рулить процессами будут все также либо местные «качки от власти» в лице мэров и губернаторов, либо кандидаты в президенты США. Если, разумеется, они полностью не уйдут в политику, или перестанут подобные конкурсы красоты спонсировать.