Как не попасться на уловки мошенников – рекомендации специалистов кибербезопасости МВД РК | Деловая неделя
19 июня 2024 | выходит по пятницам | c 1992 года

Как не попасться на уловки мошенников – рекомендации специалистов кибербезопасости МВД РК

19.04.2024 12:33:28

Специалисты министерства внутренних дел Казахстана в области кибербезопасности дали рекомендации касательно того, как не попасться на уловки мошенников.

Что бы не попасться на уловки мошенников необходимо следовать нижеперечисленным рекомендациям:

- ни в коем случае не следовать так называемым «телефонным» инструкциям работников банков, брокерских, инвестиционных компаний или правоохранительных органов об оформлении кредитов, продаже имущества и переводе своих денег на безопасные счета либо оформлении займов. Правоохранительные органы не проводят специальных операций по телефону;

- никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты, сроки действия, CVV-коды банковских карт, не передавать квитанции о переводах и, тем более, SMS-коды и кодовые слова, даже лицам, представляющимся сотрудниками банка, полиции и так далее;

- не устанавливать по просьбе посторонних лиц какие-либо мобильные приложения на свой телефон, данные приложения могут предоставить доступ мошенникам к вашему мобильному устройству;

- при покупке товаров и услуг не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам, и другим источникам. Без проверки не производить предоплату. Пробовать договориться об оплате после получения товара;

- не вкладывать денежные средства в сомнительные инвестиционные проекты. Перед вложением необходимо тщательно изучить фондовый рынок и легитимность того или иного проекта куда планируете вложить деньги;

- для установки приложений пользоваться только официальными источниками App store, Play market и так далее;

- не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в СПАМ-рассылках от неизвестных контактов или в всплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является «фишинговой»;

- не доверять звонкам от представителей сотовых компаний, которые сообщают об истечении срока пользования абонентского номера и предлагают продлить услугу в онлайн-режиме. Также они просят назвать им поступивший вам SMS-код, который в последующем используется ими для авторизации в приложениях;

- регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, используйте 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками;

- чаще проверять движение денег на своих счетах.

Соб.инф
Если Вам понравилась статья, то пожалуйста, поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Комментарии
Загрузка комментариев...