Компании и рынки
Казус электромобиля
№: 43 (1539)
01.12.2023 10:27:34
Казахстан их активно ввозит, но ограничивает зарядку
«ДН»
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ стало известно, что Евразийская экономическая комиссия продлила еще на два года беспошлинный ввоз электромобилей в страны ЕАЭС, в том числе и Казахстан. Причем, это произошло при том, что в Москве настаивали на прекращении этих льгот. То есть Астана добилась этого там, где часто просто капитулирует и ничего сделать не может.
Пока неизвестно, какая квота на количество экологически чистых автомобилей будет предоставлена нашей стране, в этом году она составляла 15 тысяч штук. На фоне этой положительной новости владельцы электромобилей жалуются, что требования к пожарной безопасности запрещают им заряжать свои автомобили практически везде. Все это уже породило парадокс - власти нашей страны с одной стороны поощряют этот экологичный вид транспорта, а с другой - создали условия, почти исключающие пользование им в крупных городах, где электромобили и должны быть востребованы больше всего. Как оказалось, наше законодательство в области обеспечения противопожарной безопасности не поспело за прогрессом, и пока просто запрещает зарядку электромобилей иначе, чем в собственном подворье.
Теперь МЧС РК обещают в краткие сроки разработать законодательную базу и дать людям возможность спокойно эксплуатировать свои автомобили, которые при этом «из оборота» не выпадают, и граждане продолжают использовать их. В похожем случае, с аппаратурой спутникового интернета Starlink власти страны пошли по другому пути - они полностью запретили ее эксплуатацию, пока не разработают и не примут соответствующее законодательство (хотя там все работает без этого, и никаких претензий к безопасности, как в случае с электромобилями, нет). Банально говорить о том, как плохо, когда одна рука не в курсе, что делает другая, но, в данном случае, все получается именно таким образом.
«ДН»
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ стало известно, что Евразийская экономическая комиссия продлила еще на два года беспошлинный ввоз электромобилей в страны ЕАЭС, в том числе и Казахстан. Причем, это произошло при том, что в Москве настаивали на прекращении этих льгот. То есть Астана добилась этого там, где часто просто капитулирует и ничего сделать не может.
Пока неизвестно, какая квота на количество экологически чистых автомобилей будет предоставлена нашей стране, в этом году она составляла 15 тысяч штук. На фоне этой положительной новости владельцы электромобилей жалуются, что требования к пожарной безопасности запрещают им заряжать свои автомобили практически везде. Все это уже породило парадокс - власти нашей страны с одной стороны поощряют этот экологичный вид транспорта, а с другой - создали условия, почти исключающие пользование им в крупных городах, где электромобили и должны быть востребованы больше всего. Как оказалось, наше законодательство в области обеспечения противопожарной безопасности не поспело за прогрессом, и пока просто запрещает зарядку электромобилей иначе, чем в собственном подворье.
Теперь МЧС РК обещают в краткие сроки разработать законодательную базу и дать людям возможность спокойно эксплуатировать свои автомобили, которые при этом «из оборота» не выпадают, и граждане продолжают использовать их. В похожем случае, с аппаратурой спутникового интернета Starlink власти страны пошли по другому пути - они полностью запретили ее эксплуатацию, пока не разработают и не примут соответствующее законодательство (хотя там все работает без этого, и никаких претензий к безопасности, как в случае с электромобилями, нет). Банально говорить о том, как плохо, когда одна рука не в курсе, что делает другая, но, в данном случае, все получается именно таким образом.