Путешественные наваждения | Деловая неделя
27 июля 2024 | выходит по пятницам | c 1992 года

Путешественные наваждения

Открыт закрытый порт Владивосток. Открыт Париж. Но мне туда не надо…

30.12.2020 19:51:50
№: 46(1403)
Открыт закрытый порт Владивосток. Открыт Париж. Но мне туда не надо…

Юрий Сигов, Вашингтон

Было такое в советские времена малопонятное нынешним обитателям постсоветских государств явление, как «закрытые города». На карте они вроде бы существовали, но вот попасть туда можно было обычным гражданам исключительно со специальными пропусками. По специальным разрешениям, или по служебной необходимости. К таким городам относились в те годы различные «стратегические точки» по типу космодрома Байконур и прилегающей территории плюс там, где сконцентрировано было секретное военное производство. Или закрыты были города-порты, где размещались военные флоты (Владивосток, Севастополь, Североморск и другие).

А еще была по большому счету для рядовых граждан в СССР закрыта вся заграница. То есть теоретически туда ездили какие-то проверенные специальными службами актеры, режиссеры, дипломаты, и прочие футболисты с хоккеистами. А всем остальным по причине неимения виз и вожделенных загранпаспортов путь в иностранное неведомое общество был закупорен. Посему о том, как там «они живут» можно было лишь догадываться – или смотреть специально созданную для непопадающих «туда» телепрограмму «Клуб кинопутешественников». 

Когда же СССР рухнул, то свобода перемещения стала чуть ли не главным достижением наступившей эры вседозволенности, псевдодемократии и массового поклонения иному образу жизни. Где заграницы как таковой для подавляющего большинства населения на Западе просто не существовало. А уж теперь, 30 лет спустя после провозглашения независимости всеми, кто когда-то обитал по единой советской государственной крышей, возможность перемещаться и по своей стране, и по территории других государств является неотъемлемым правом всех и каждого. 

Но тут пришел не пойми откуда пробравшийся в нашу жизнь вирус. Какие-то летучие мыши вкупе с неудавшимися биологическими экспериментами привели к тому, что в мире появились новые, и куда как более прочные, чем раньше границы. Чтобы якобы спастись от нашествия вирусной заразы все вокруг стали друг от друга закрываться -закупориваться. Вводить карантины лютые, а всех недовольных сажать под надзор плотный. Чтобы ни в поезд с самолетом не осмелились они сесть, ни через пограничный КПП проскочить. 

Вроде бы- защита. Но совершенно точно все это - нарушение базовых гражданских прав. И что тогда? 

Итак, с момента пришествия таинственного вируса во все без исключения страны мира (о том, как такое могло вообще произойти, и так ли это на самом деле, я уже неоднократно писал) прошло более 10 месяцев. И при всех медицинских, вакцинных и прочих чудесах этого сумасшествия весьма мало освещаемым остается вопрос о резком (и иногда и полном) сокращении такого базового права человека как свобода передвижения. Причем не только куда-то в обычное далеко на отдых, но и в соседний район, область и даже из города на дачу. 

Дело это, надо отметить, не такое безобидное как может показаться со стороны. Потому как ничего не делает человека столь отчаянным и не верящим уже ни во что святое-светлое, как невозможность выйти из дома и просто куда поехать - на машине, метро, автобусе, а иногда и элементарно пройтись по улице или погулять в парке. Много критикуют, к примеру, в России мэра Москвы за то, что он с наступлением вирусного безумия ввел различные ограничения для людей, не имевших возможности выйти просто на улицу. А уж электронные пропуска, без которых нельзя было сесть в городской транспорт, так и вовсе именовали «началом конца света». 

Но в Вашингтоне, Берлине, Пекине, Дели и многих других крупнейших мировых городах все было точно таким же. Массовые ограничения именно на передвижения людей. Идея была буквально вдолблена так называемыми медэкспертами, которые всех вокруг уверяли в важности именно подобной меры (посадить всех безвылазно по берлогам), чтобы не допустить массового распространения болезней. То, что подобная практика полностью – и везде – оказалась провальной, сейчас никто даже не вспоминает. Но на начальном этапе, видимо, думали, что лишение возможности человека перемещаться – некое спасение от смерти и заражения здоровых уже больными. 

Начинали тогда с самого малого – человеку не разрешали выходить из дома. Только вдумайтесь во все эти призывы, раздающиеся по сотни раз в день из телевизора, газет и журналов, вывесок в любых местах, посещаемых людьми и прочих точках, где присутствие человека становилось вдруг «нежелательным». «Оставайтесь дома» - и вообще забудьте о том, что было раньше, в нормальной жизни. И привыкайте к жизни, когда никуда и никому нельзя будет выйти-поехать. 

Затем перекрывали кислород на перемещения по родному городу-поселку. Там, где был городской транспорт, отменяли электронные карточки и их действие. Там, где ездил частный автотранспорт по типу такси и маршруток – требовали зарегистрироваться через электронный код. А если такого нет, то и в машину таксисту запрещалось пассажира сажать. Да и без транспорта - а пешочком - желательно было уже не передвигаться. Даже в соседний продуктовый магазин и даже в аптеку. Потому что невзначай можно было заразиться (не пойми чем) и других вроде как заразить (еще более непонятным образом). 

Потом закрылись границы всех стран друг от друга. Посажены были на прикол самолеты, остановлены поезда, перекрыты границы между не только отдельными регионами, но и странами-континентами. Причем самыми вроде бы дружественно настроенными (та же Шенгенская зона по отношению к самим ее странам-членам) до огромных – по 4-5 тысяч километров границ между крупнейшими мировыми державами. 

Да, вводились какие-то специальные исключения для каких-то мифических «вывозных случаев» по типу перемещения где-то застрявших то ли туристов, то ли полностью не понимавших что творят авантюристов. Еще подпольно летали разные частные самолетики, на которых перемещались платившие за подобное удовольствие десятки тысяч евро-долларов очень даже небедные земляне. Но в целом - всех на цепь, никого не выпускать «наружу», и как долго все подобное безобразие будет продолжаться - да кто же вам уверенно ответит на столь каверзный вопрос? 

Сумасшествие с полным закрытием всех возможных перемещений продолжалось в мире пару-тройку месяцев, но потом всем организаторам этого безумия стало вдруг понятно: ни одной вирусной проблемы все эти закупорки не решили. И как минимум внутри самих стран и воздушное, и железнодорожное, и автотранспортное сообщение возобновили. С кучей самых нелепых на деле ограничений, масками и прочим, но тем не менее. Желающие полететь из Нью Йорка, где вроде как тысячами народ помирал от вируса, в Майами, где был полный разгул свобод и никаких не вводилось карантинов, стало без проблем. 

Точно также поступили в Европе, где внутри Шенгена можно было передвигаться всем желающим. Да и в России с Китаем внутри своих границ все опять стало летать и ездить. Но по прошествии еще нескольких месяцев, да и с приближением сезона зимних отпусков стало ясно: пора открывать и «дальнее зарубежье»: тем более, что народ стал рваться к морю-океану (что в России с Казахстаном, что в Канаде с США). А до него надо было уезжать из своей страны, и потом в нее же возвращаться после посещения не пойми каких стран с условиями то ли полного, то ли частичного несоблюдения карантинов. 

Летите, голуби, летите… 

Если внимательно оценить, что сейчас происходит с так называемой «восстанавливаемой свободой передвижения» в мире, то складывается парадоксальная ситуация. По-моему, правители всех стран мира (включая самые развитые, то есть рьяно коронабесием до сих пор упивающиеся) поняли, что все их карантины, закрытия, ограничения и прочее не приносят главного – они совершенно не решают проблемы распространения вируса. 

А это значит, что даже если все население посадить на цепь, закрыть все двери, форточки и окна, то либо вирусом переболеют все граждане конкретно взятой страны, либо они все сами по себе вымрут. Поскольку второго ну никак не наблюдается при всей сохраняющейся вирусной истерии в мире, значит, что автомобильное, что воздушное сообщение надо открывать. И расширять его даже если какими-то больными медэкспертами будет доказываться, что это приведет к новым вспышкам вируса. О котором по-прежнему никто и ничего толком не ведает. 

Второе: напрямую связано все это с реально выживанием всего человечества. Если людей опять засовывать по домам-хижинам, то остановится – но теперь уже полностью - вся мировая экономика. Соответственно здоровые, но голодные и не имеющие доходов граждане-человеки действительно вымрут. Что с вирусом, что без такового, что в масках с перчатками, что закутанные в пальмовые листья и с кусочком мешковины на лице. 

Я уже не упоминаю о том, что полный крах тут же настанет всему тому, что связано с людскими перемещениями - от туризма до любых перевозок: что товаров и продуктов питания, что обычных пассажиров. И тут вот какой, казалось бы, парадокс наблюдается. Соединенные Штаты нынче возглавляют все мировые списки якобы зараженных и умерших от коронавируса. Как такое может произойти - никому до сих пор неведомо при том уровне медицины, наличии любых средств и огромных финансовых возможностях, которыми США располагают. 

Между тем любые попытки ввести какие-либо ограничения на перемещение людей здесь находят полнейшее неприятие со стороны обычных граждан. К примеру, ко Дню Благодарения 25 ноября, когда американцы привыкли посещать своих родственников и самых близких, в каком бы уголке страны они не проживали, власти что отдельных штатов, что федеральные, из Вашингтона настойчиво призывали никуда не летать и не ездить на машинах. Дескать, оставайтесь дома, и тем самым сохраняйте здоровье и свое, и своих близких. 

И что? Да ничего: на целый миллион больше американцев летали на праздники самолетами внутри страны, чем это было в прошлом, «безвирусном» году. Сейчас та же картина наблюдается в Рождественские и новогодние праздники. Опять народ просят посидеть дома, а народ чихать на эти предостережения хотел. И опять полетит-поедет куда пожелает. Получается, что никто уже не боится заразиться (потому как не пойми чего бояться?), заболеть после этого, и о ужас! – просто помереть! 

И ведь, заметьте, никто гражданам в этом самом перемещении больше не осмеливается препятствовать. Причем не только в Соединенных Штатах, но и в других странах. Да, сохраняются нелепейшие ограничения в перемещении людей между странами. Но все эти ограничения опять-таки совершенно не решают проблемы распространения вируса (если таковое вообще имеет место). Пока еще люди смиренно носят маски, и пока еще сдают разные тесты, да теперь еще прививаются разрекламированными вакцинами. Но все равно и едут, и плывут, и летят! 

Новые вирусы придумала жизнь. Да и пропади они пропадом! 

И тут, когда целый ряд стран дружно (словно по единой команде) отрапортовали о том, что произвели неведомую никому ранее вакцину и начали ее прививать всем, кому «положено в первую очередь», из Великобритании пришло, казалось бы, страшное и пренеприятнейшее известие. Там появился еще один вирус, то ли копия нынешнего, то ли усовершенствованная от чего-то нового и таинственного. А еще ведь к Новому году завершится так называемый Brexit - официальный уход Великобритании из Евросоюза! 

В итоге, сразу же страны континентальной Европы и Ирландии закрыли с Великобританией границы и отменили воздушное сообщение. То есть право на перемещение одних в сторону других человекоподобных существ вновь не просто ограничено, а натурально запрещено. Англичан, просочившиеся каким-то образом в последние дни уходящего года, приказано сажать без разбору на карантин. Пока - на 10 дней, а там уж как пойдет. 

Еще более нелепое положение складывается с теми странами, которые без туристов просто вытягивают вдоль своего полуживого тела-организма ножки. Но которые боятся и внешней заразы. Тем более до сих пор непонятно, откуда она все-таки взялась, и что будет, если ограничительные барьеры полностью снять. Но вот какие накладки случаются в связи с этим. С теми же Сейшельскими островами объявили об открытии воздушного сообщения Россия, Германия и Великобритания. А само правительство Сейшел их к себе не пускает, потому что в этих странах – повышенное число заболевших, зараженных и умерших от коронавируса. 

Америка - вот уж какая богатая страна. Да и большая по численности населения (свыше 330 млн. человек). Все без исключения страны хотят привлечь к себе на отдых американских туристов, у которых и кошельки тугие, и много там таких, у кого они имеются. Но эта же самая Америка - мировой лидер по числу зараженных и больных вирусом. Куда же их с кошельками пускать, если они только и делают, что заразу по свету разносят? 

Точно такая же картина – в Латинской Америке, где самая населенная страна – Бразилия в плане гостей-туристов для всех других стран была более, чем желанной. Но там - и больше всего вроде как больных и зараженных неведомым вирусом. Значит, по идее надо от этих самых бразильцев отгораживаться, и рейсы туда самолетные все отменять. Однако денег-то хочется от их туристов-бизнесменов! И что же тогда делать? Вот и придумывают какие-то лазейки, промежуточные тесты, справки и мазки, вакцины и прочие оправдания. Хотя все это – защита от комариных укусов на теле очень даже толстокожего представителя слоноподобных. 

Одно, правда, предположение на счет ограничений в передвижениях, которое было высказано еще в марте уходящего года, явно сбывается. По предложению австралийской авиакомпании Qantas предлагается ввести так называемые медицинские паспорта пассажиров, в которых наличие прививки от коронавируса будет обязательным. А без нее тебе ни билет не продадут на рейс, или если каким-то образом ты его достал, то не посадят в самолет. 

В принципе, подобные правила существуют давным-давно для целого ряда заразных болезней. К примеру, когда я в середине 90-х годов отправлялся в Африку, то должен был иметь сразу три медицинские книжки с указанием имеющихся прививок (в том числе от желтой лихорадки, желтухи и холеры). А без даже одной из них на рейс имели право не посадить. Но то касалось посещения лишь отдельных стран с местами, где подобные болезни существовали годами. 

Сейчас же речь идет о массовой вакцинации, и массовом (причем обязательном) наличии неких медицинских документов, без которых все рассуждения о свободе перемещения людей на нашей планете становятся натуральной фикцией. При этом задумайтесь только об одной такой маленькой детальке всей данной путешественно-ограничительной составляющей. Какие миллиарды сделали уже, и еще сделают, на только производстве вакцины, крупнейшие фармацевтические компании мира даже не упоминаю (те, кто выпускает маски и перчатки для всей планеты - просто нищие по сравнению с вакцино-производящими). 

А теперь представьте их доходы от всех авиапассажиров мира. Причем уколов надо будет делать по два каждому, и действовать они будут от силы год-два. А потом - опять, снова, и в очередной раз. И всем, потому как без этого - к самолету и не подходи. А еще ооновская туристическая структура, базирующаяся в Мадриде, в очередной раз попросила людей никуда не летать - не ездить – и особенно тех, кому больше 65 лет от роду. А они, между прочим, составляли почти 30 процентов всех мировых туристов – от круизных кораблей до катающихся на сафари в Африке. Как быть тогда со всем этим? 

Эта самая организация еще пару месяцев назад предрекала, что мировой туризм восстановится к тому, что было «до вируса», не раньше, чем в 2024 году. Но после пришедших из Великобритании сообщений о каком-то новом штамме и очередном видоизменении вируса прогноз этот сдвинут до 2026 года. И они что, все это серьезно? Может быть, им объединиться с точно такими же счетоводами- экспертами из ясновидящей ВОЗ, и просто торжественно похоронить всех оставшихся на планете, у кого вирус пока еще не обнаружен? Или это – все только пока?  

Если Вам понравилась статья, то пожалуйста, поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Комментарии
Загрузка комментариев...