Новости
-
Editorials (1)
-
Общество (3)
-
Банки и финансы (1)
-
Компании и рынки (1)
-
Мир и политика (9)
-
Weekend (0)
-
Архив (1321)
-
Новости (18)
Госсоветник защищает методичку по идеологии
и от коллег?
«ДН»
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ «главный по идеологии» в стране - госсоветник Ерлан Карин опубликовал большую статью в защиту принятого недавно указом президента РК документа под названием «Основные принципы, ценности и направления внутренней политики Республики Казахстан». Разъясняя важность «единого концептуального документа, упорядочивающего всю проводимую работу в сфере внутренней политики», Ерлан Тынымбайулы прошелся по критикам своего документа и задался задачей формирования «новой цифровой этики – культуры ответственного потребления контента» в интернете. В рамках этой темы он обрушился на «инфорэкетиров» - «отдельных блогеров и активистов [чья деятельность] превращается в банальное вымогательство». Он обвинил их в том, что они работали под покровительством властей прошлого режима, а теперь строят «полукриминальный бизнес на шантаже и вымогательстве», требуя денег за удаление критических постов. Также он предложил наказывать тех, кто требует введения бойкота и участвует в «культуре отмены» в интернете. По иронии судьбы, буквально в эти же дни в Казахстане блогер Аида Джексенова, которую пытались привлечь к уголовной ответственности за призывы бойкотировать российских исполнителей, поддерживающих войну против Украины, наоборот, получила заступничество и поддержку со стороны министра культуры и информации Аиды Балаевой. Благодаря ей и широкой поддержке в соцсетях дело против г-жи Джексеновой не было возбуждено. Фактически, произошло ровно то, что г-н госсоветник в своей статье осудил. Такая вот межведомственная несогласованность. То ли до одного из министерств не дошла «методичка» по внутренней политике из АП, то ли даже в рамках единомыслия в верхах позиция Ерлана Карина, предлагавшего прокладывать для критики «красные линии», остается все же своего рода исключением.
Парижский тупик
Социология говорит, что французская модель лаицизма не работает
Асылбек ИЗБАИРОВ, д.и.н., профессор
ВОПРОС баланса между светским государством и постсекулярным обществом в Казахстане остается одним из ключевых и проблемных. Активисты-секуляристы терзают суды исками из-за того, что государство включило единственный в стране мусульманский вуз в государственный образовательный заказ (по специальностям «теолог», «исламовед»). Активисты-мусульмане бьются за права верующих практиковать свою религию, ограничиваемые некоторыми решениями наших властей (например, для спортсменов). Последнее обычно оправдывается тем, что подобные ограничения приняты французской секуляристской моделью (лаицизм), смысл которой – в последовательном выдавливании религии из общественной жизни их республики. Исторически Казахстан с момента обретения независимости не раз принимал в качестве модели подражания именно французские образцы (например, при написании Конституции 1995 года). Однако, как показывают официальные опросы общественного мнения во Франции, политика лаицизма не срабатывает в отношении Ислама. Вместо вытеснения его из общественной жизни, активность и количество практикующих его ритуалы среди «этнических мусульман» только растет.
О дайте, дайте мне Европу!
Она к вам - с войной, а вы к ней – за визой?
Юрий Сигов, Вашингтон
Представьте на секундочку, что у вас есть сосед. Какой-то сам из себя важный, на порядок вроде как более воспитан, побогаче (не в смысле природных ресурсов, а насчет денежек в кармане или на счету). И вы тихонько ему завидуете, хотите когда-нибудь стать таким же, как он. А когда этот самый сосед вас, выходя из дома, попросту игнорирует и не замечает в упор, то вам становится мучительно больно и скверно на душе.
Сербская рулетка
Почему только одна страна Европы имеет дело с Россией, и чем это для нее закончится
Юрий Сигов, Вашингтон
Как завещали великие полководцы прошлого, в том числе – те, что строили и управляли целыми империями в Центральной Азии, никогда не отправляйся в поход без союзников. Пусть они будут даже с виду неказистыми, с не такой уж большой армией, и, вполне вероятно, воины этого самого союзника - не Бог весть какие бойцы и герои. Но лучше пусть будут они, чем их в свои объятия примет твой враг. И уж тем более, если он потенциальных союзников использует тебе же во зло.